Битрикс24

Воронка продаж: как работать со сделками эффективно

Воронка продаж - инструмент, позволяющий контролировать всю цепочку взаимоотношений с клиентом: от первого запроса до момента заключения сделки. Воронка строится на основании анализа последовательности всех событий, связанных с конкретным клиентом, графически отображает состояние всех процессов в компании, связанных с продажами по состоянию на момент запроса. Анализируя одну единственную диаграмму, вы сможете быстро оценить, сколько клиентов обратилось в компанию, сколько находится в работе у менеджеров, сколько сделок готовится, сколько заключено и сколько получено отказов на каждом этапе.
Воронка наглядно показывает распределение сделок по стадиям. С помощью диаграммы можно определить этапы, на которых вы теряете потенциальных клиентов.

В Битрикс24 предусмотрено 2 сценария работы с клиентами:
  1. Классическая CRM – использование воронки Лидов.
  2. Простая CRM – все обращения сразу попадают в сделку.

Если у вас большое число обращений, требующих первичной классификации, то выберите классический режим с Лидами. На этом участке работ не требуется сложная этапность движения потенциального клиента – можно оставить настройки, предложенные самой системой. 
При построении воронки продаж на Сделках необходимо сразу продумать, будет ли здесь одна общая воронка для всех направлений или нужно выделить свою стадийность для каждого типа реализуемых работ/услуг/товаров. 

Как настроить воронку в Битрикс24? 

Работа отдела продаж по воронкам ведется в разделе CRM Битрикс24:
По умолчанию в системе предустановлены базовые стадии для лидов:
  • Не обработан
  • В работе
  • Обработан
Штатные статусы для сделок:
  • Новая
  • Подготовка документов
  • Счёт на предоплату
  • В работе
  • Финальный счет
Переход между лидом и сделкой – ключевое действие со стороны клиента, демонстрирующее, что вероятность положительного окончания сделки велика. Воронку в Битрикс24 легко отредактировать, добавив новые стадии и удалив ненужные через Справочники или Канбан.