Благотворительный фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» — некоммерческая организация, оказывающая адресную помощь детям до 18 лет, жизнь которых находится под угрозой из-за опасных заболеваний.
Фонд финансирует высокотехнологичные операции, приобретение медицинского оборудования, медицинские исследования.
Фонд «Линия жизни» уже более девятнадцати лет делает достижения медицины доступнее для детей и их родителей, для российских врачей.
Проблема с которой обратился к нам фонд "Линия жизни" была в отсутствии
у НКО единой системы, которая могла бы стать местом для сбора информации
о пожертвованиях и благополучателях, аналитики и постановки задач.
На момент обращения к нам фонд использовал три обособленные системы:
Какие цели стояли перед нами:
Наша работа началась с составления подробного технического задания для разработки коробочной версии CRM-системы Битрикс24.
ТЗ делилось на несколько этапов, проходило ряд согласований и уточнений. Мы не брали какое-то готовое решение, а создавали именно кастомный продукт, который должен был отвечать потребностям благотворительного фонда «Линия жизни».
Необходимо было наладить весь процесс — от момента приёма заявки на сбор пожертвований до успешного его закрытия и автоматизации отчётов после лечения ребёнка. Но сделать это одномоментно невозможно.
Для начала нами была создана MVP-система — минимально работоспособная система, включающая прописанные в ТЗ бизнес-процессы крупными «частями», которые в дальнейшем дорабатывались в нюансах.
Главной трудностью и самым длительным её этапом был перенос всех накопившихся данных со старой базы в новую.
И причина тому — самописная CRM-система, в которой всё это хранилось и доступ к которой был только через VPN. Там все поля для заполнения каких-либо данных разрабатывались с нуля, без использования готовых шаблонов, которые можно было бы применить для выгрузки базы
и развёртывания её на наших серверах.
В коробочной CRM-системе Битрикс24 для «Линии жизни» мы подключили модуль, который теперь собирает всю информацию о пожертвованиях,
поступающих через платёжный сервис CloudPayments, а также:
На этом этапе мы также учли особые пожелания фонда и добавили модулю уникальности. Сотрудник вручную может формировать сегменты жертвователей
по нужным ему параметрам (по дате платежа, его сумме, назначению и т.д.).
Как только задуманный сегмент формируется, достаточно нажать на кнопку, чтобы собранный список был отправлен в Unisender для дальнейшей работы и рассылок.
Этап 3. Автоматизация сбора заявок
Важно было снять с сотрудников НКО необходимость делать вручную огромный пул задач по формированию новых заявок от благополучателей.
В одной системе должны были не только собираться все данные о детях, но и инициироваться старт сбора для них денежных средств.
Наша команда разработала в Битрикс24 специальную форму для заполнения заявок, которая была размещена на сайте фонда «Линия жизни». Она включает поля разного назначения:
Необходимо было настроить между ними взаимосвязь — в зависимости от выбора предыдущего поля, открывается следующее.
После разработки форма была размещена на сайте и успешно протестирована. Теперь все заявки на детей принимаются автоматически, они подгружаются в CRM-систему путём создания нового контакта и карточки.
Если на ребенка уже ранее приходила заявка, система учитывает это и прикрепляет новый запрос к уже существующему контакту.
Вся информация загружается в карточку, временно назначается безымянный ответственный.
Процесс обработки заявки фондом стал выглядеть так:
При этом в рамках заявки собираться деньги могут не только на сайте, но и где-то ещё. Например, закрыть нужную сумму полностью или частично может корпоративный донор. Или, как вариант, деньги могут быть собраны для конкретного ребёнка на каком-то мероприятии.
Это ещё один большой модуль, который мы индивидуально разрабатывали для фонда «Линия жизни».
Такого нет больше ни у кого — блок полностью кастомный.
Модуль распределения пожертвований включает следующие этапы:
В «сделках» с пожертвованиями хранится их история: сумма, список детей, которым удалось помочь, сроки, договор и т.д. Аналогично можно просматривать историю распределения в карточке каждого ребёнка — в каком размере и из каких источников поступали пожертвования.
В карточках детей мы создали много уникальных полей, позволяющих фиксировать разные важные для фонда даты:
В итоге в любом сформированном отчёте по этим датам можно фильтровать данные. Например, просматривать количество детей, пришедших
в программу, или тех, счета по которым были оплачены в конкретном месяце. Сведения НКО может использовать как для внутренней аналитики, так и для каких-то внешних публикаций (в СМИ, блоге, интервью на ТВ, конференциях и т.д.).
Для корпоративных доноров отчёты формируются автоматически и могут быть выгружены для отправки персональным письмом.
В них отображается информация о ребёнке, которому была оказана помощь, с фотографией, диагнозом, названием больницы, где проходило лечение, суммой сбора, суммой пожертвования, всеми отчётными документами (акт, платёжное поручение).
Если пожертвование корпоративного донора было распределено на несколько детей,
по каждому из них формируется отдельная страница в отчёте.
Параллельно с описанной выше работой нами в новой CRM-системе было сформировано ещё два направления:
Циклы в блоках «Оборудование» и «Исследования» практически полностью совпадают с циклами обработки и продвижения
по этапам заявок на лечение детей.
Работа над проектом длилась несколько месяцев. Мы создали практически с нуля два крупных модуля для CRM-системы, успешно перенесли все данные из старой базы и объединили все важные для фонда функции в одном сервисе.
Какие можно сделать выводы:
Оставьте заявку и получите презентацию «Уникальное решение для автоматизации вашего фонда» в подарок
Оставьте заявку, чтобы узнать, как наши услуги
помогут автоматизировать вашу работу
ООО «ПОДЪЕМ»
ИНН: 7720420548
ОГРН: 1187746397354
Адрес: 101000, г.Москва, Покровский бульвар д. 4/17, стр. 1, подвал, пом. 1П, комната 5
ООО «ПОДЪЕМ»
ИНН: 7720420548
ОГРН: 1187746397354
Адрес: 101000, г.Москва, Покровский бульвар д. 4/17,
стр. 1, подвал, пом.1П, комната 5